Адрес:

223610, г. Слуцк, ул. Ленина, 189

Телефон приемной:                      Факс приемной:

+375 (1795) 7-50-92                      +375 (1795) 7-59-92

Режим работы

x

Режим работы
Понедельник-пятница
с 8.30 до 17.30,
обед с 13.00 до 14.00
Суббота-воскресенье - выходной

Прием обращений граждан и представителей юридических лиц осуществляется в каб. 102 в понедельник – пятницу с 8.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, суббота-воскресенье – выходные дни

График приема заявлений по осуществлению административных процедур службой «одно окно»

структурными подразделениями райисполкома

Телефон «горячей линии» райисполкома: 7-50-05
(в рабочие дни с 9.00 до 13.00)

Единый телефонный номер
справочной службы «одно окно» - 142

Е-mail: info@slutsk.gov.by (для деловой переписки)

Связь

Почтовая связь

С начала 18 века через Слуцк проходила почтовая связь, идущая через Могилев – Бобруйск – Слуцк – Несвиж. Другим направлением было Слуцк – Синявка – Барановичи – Варшава. На территории Слуцкого района осталось несколько постоялых дворов, в которых проходила смена лошадей и пересортировка почты. В центре города Слуцка сохранился комплекс почтовой станции середины XIX века.

В 1910 году впервые в Слуцкой почтово-телеграфной конторе были установлены абонементные шкафы с именными ящиками для получения из них письменной корреспонденции самими адресатами, в основном городской знати. В этом же году для обслуживания населения в городе было установлено 3 почтовых ящика для опускания писем.

Изначально почтовые тракты обслуживались гужевым транспортом. Первая автомашина в Слуцкой почтово-телеграфной конторе связи была получена в 1930 году.

Начало технического перевооружения почтовой связи относится к концу 60-х годов. В 1967 году сдается в эксплуатацию новое производственно – административное здание районного узла связи. Впервые в обработке почтовых отправлений начали применяться средства механизации: транспортеры, пачко-вязальные машины, штемпелевальные машины, почтово-кассовые терминалы «Онега». Последующие годы характеризуются совершенствованием технологических процессов, оснащением более совершенными почтовообрабатывающими машинами.

Пиком автоматизации производственных процессов в отделениях почтовой связи Слуцкого района является 2006 – 2007 г.г. В течение этого периода все отделения были оснащены современной компьютерной техникой, позволяющей производить передачу информации о принятых и выданных почтовых отправлениях непосредственно в коордиоционный центр г. Минска.

В настоящее время Слуцкий районный узел почтовой связи обслуживает 96,6 тыс. жителей района, в том числе в городе 60,8 тыс. человек, на селе 35,8 тыс. человек.

Открыто 41 отделение почтовой связи: на селе 34, в городе – 7.

Установлено почтовых ящиков для писем: в городе – 34, на селе – 124.

Для подвозки почты организовано 9 автомобильных маршрутов.


Электрическая связь

До 1888 года в городе Слуцке существовала почтовая контора, которая в 1888 году в связи с появлением в ней технических средств связи, переименована в почтово-телеграфную контору связи пятого класса.

В течение времени средства связи совершенствовались. В 1924 году при конторе связи была открыта телефонная однопроводная связь с Минском (телефон настенный Эриксона).

В 1944 году в здании конторы связи был установлен коммутатор, в который были включены городские и междугородные связи с Минском, Бобруйском и Копылем.

В послевоенное время внутрирайонная телефонная связь осуществлялась тремя станциями общей монтированной емкостью 36 номеров, а на станции городской телефонной связи монтированная емкость составляла 200 номеров. В 1965 году была произведена замена станции ручного обслуживания с центральной батареей на телефонную автоматическую станцию декарно-шаговой системы емкостью 1000 номеров. К началу 1967 года в районе уже работало 13 станций АТС и 3 станции местной батареи, а количество городских абонентов возросло до 1000.

12 марта 1996г. Министром связи и информатизации Республики Беларусь подписан приказ о преобразовании Минского областного управления связи и разделения его на государственное предприятие электросвязи «Минскоблтелеком» и государственное почтовое предприятие «Минскоблпочта». Слуцкий районный узел электрической связи стал структурным подразделением УП «Минскоблтелеком», а с 29 июля 2004г. – Минского филиала РУП «Белтелеком».

Предоставление услуг электросвязи на территории Слуцкого района обеспечивает Слуцкий зональный узел электросвязи. На сегодняшний день предприятие предоставляет более 70 видов услуг, основными из которых являются: телефония, Интернет, телевидение.

Слуцкий зональный узел электросвязи входит в состав Минского филиала республиканского унитарного предприятия электросвязи «Белтелеком», национального оператора Республики Беларусь по предоставлению услуг электросвязи. Имеет разветвленную сеть телекоммуникаций на территории района.

В состав предприятия входят:

  • линейно-технический цех;
  • станционный цех;
  • участок продаж услуг;
  • транспортный участок;
  • группа технической эксплуатации средств связи;
  • группа хозяйственного обеспечения.

За последнее время связь в Республике Беларусь претерпела значительные технологические, организационно-технические и структурные перемены. Они отразили лучшие мировые тенденции развития связи, революцию в сфере информационных технологий.

Минским филиалом РУП «Белтелеком» сегодня создана мощная современная телекоммуникационная инфраструктура на территории Слуцкого района..

Для оказания услуг электросвязи на территории Слуцкого района построено 66 телекоммуникационных узлов (площадок/ «АТС»), обеспечивающих доступ к услугам электросвязи (услуги: телефонной связи, Интернет, телевидения и т.д.).

Помимо развития обширных местных, междугородных сетей для последних лет характерно интенсивное развитие сети передачи данных. Установка оборудования нового поколения и применение новых технологий позволили предложить абонентам новые виды услуг, в частности, высокоскоростной доступ, беспроводной доступ в Интернет, интерактивное телевидение.

В сентябре 2006 года произошел вывод на рынок высокоскоростного Интернета под торговой маркой byfly. Предприятие успешно выполняет поставленные задачи по обеспечению сел и деревень района доступом в сеть Интернет.

В сентябре 2008 года была внедрена новая услуга Интерактивное телевидение (технология IPTV) под торговой маркой ZALA, что дало возможность смотреть программы и телепередачи в удобное для зрителя время и не быть привязанным к расписанию эфира. При этом сохраняется возможность «жизни по расписанию».

Сегодня РУП «Белтелеком» предлагает три вида телевидения под торговой маркой ZALA: Интерактивное телевидение, Эфирное телевидение, Интернет (SMART) телевидение.

интерактивное телевидение ZALA (IPTV) – телевидение, передаваемое по телефонному проводу с возможностью просмотра программ за прошедшие дни, постановкой в паузу, перемоткой, записью программ. Всего доступно порядка 90 каналов различной тематики;

Преимущества интерактивного телевидения:

  • управление просмотром: пауза, запись, перемотка, архив передач за 48 часов;
  • программа передач;
  • оборудование в пользование бесплатно;
  • популярные телеканалы;
  • только легальный и качественный контент;
  • техническая поддержка 24/7 по телефону 123

SMARTZALA – «телевидение через сеть Интернет», с возможностью просмотра программ за прошедшие дни, постановкой в паузу, перемоткой, записью программ. Всего доступно порядка 50 каналов. Просмотр возможен с телевизоров, персональных компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов, имеющих выход в Интернет.

Преимущества SMART ZALA:

  • управление просмотром: пауза, запись, перемотка, архив передач за 48 часов;
  • программа передач;
  • только легальный и качественный контент;
  • функция «мультирум» просмотр контента на двух устройствах одновременно;
  • беспроводная технология SMART;
  • техническая поддержка 24/7 по телефону 123.

эфирное телевизионное вещание ZALA – цифровое эфирное телевидение, которое доступно даже в самых отдалённых и труднодоступных населённых пунктах. Всего доступно порядка 44 каналов;

Преимущества эфирного телевидения:

  • программа передач;
  • оборудование в пользование бесплатно;
  • популярные телеканалы;
  • только легальный и качественный контент;
  • доступность цифрового качества в отдаленных населенных пунктах;
  • не обязательно наличие домашнего телефона;
  • техническая поддержка 24/7 по телефону 123.

Все телекоммуникационные узлы Слуцкого района подключены посредством волоконно-оптических линий связи.

Подключение к услугам сети передачи данных обеспечивается посредством технологии ADSL и GPON. На сегодняшний день у жителей г. Слуцка есть возможность получать доступ в сеть Интернет под торговой маркой byfly на сверхскоростях – до 100 Мбит/с при подключении абонента посредством опто-волоконных линий связи (xPON).

Чтобы выйти на новый уровень предоставления услуг связи, "Белтелеком" активно внедряет технологию GPON меняет медный кабель на оптоволоконный, который уже зарекомендовал себя в крупных операторских сетях по всему миру. Оптоволоконный кабель это, в первую очередь, высокая защита кабельных сетей, большая скорость Интернета и заметное улучшение качества цифрового вещания.

Технология GPON это семейство технологий широкополосного мультисервисного доступа, которые в качестве транспортной среды используют оптическое волокно. Аббревиатура GPON расшифровывается как пассивная оптическая сеть (Passiveopticalnetwork).

Технологию смело можно назвать новым витком эволюции сети, так как она предполагает использование оптоволоконных линий не только на магистральном уровне, но и на уровне «последней мили». То есть в дом к абоненту приходит уже не медный кабель, а волокно. Благодаря технологии GPON появляется возможность предоставить полный комплекс услуг и сервисов, в том числе разработанных на базе ІMS-платформы.

Посредством сетей электросвязи последнего поколения GPON абонентам предлагаются одновременно три услуги: высокоскоростной доступ в сеть Интернет от byfly, интерактивное телевидение ZALA и телефонная связь на базе платформы ims.

Среди главных преимуществ GPON — высокая скорость доступа в сеть Интернет, а также возможность использования абонентом интерактивных сервисов телевидения ZALA, как SD, так и HD, 3D формата.

Высокие темпы развития связи позволили Слуцкому зональному узлу электросвязи выполнить социальные стандарты по обслуживанию населения в области электросвязи: заявления на установку телефона со сроком удовлетворения более 1 года – отсутствуют; обеспечена возможность оказания услуг широкополосного доступа в сеть Интернет в каждом населенном пункте с населением более 1,5 тысяч жителей; телефонизированы все пункты здравоохранения, в том числе в агрогородках.

В 2014 году была внедрена услуга ОАИС (общегосударственная автоматизированная информационная система). Услуга «Организация доступа к информационным ресурсам, включенным в «ОАИС» в сервисном центре г. Слуцка обеспечивает доступ пользователей к государственным информационным ресурсам. Воспользовавшись услугой, можно получить информацию о существующих в момент выдачи имущественных правах и ограничениях (обременениях) на: земельные участки, капитальные строения, незавершенное законсервированное строительство, изолированные помещения.

Реализовывается принцип «одного окна» – создана единая служба продаж услуг электросвязи (сервисный центр), который предлагает клиентам весь спектр услуг.

В целях повышения качества предоставляемых услуг электросвязи и повышения удовлетворенности пользователей на предприятии внедрена система менеджмента качества. Минский филиал получил сертификат соответствия системы менеджмента качества предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи и услуг передачи данных требованиям международного стандарта СТБ ИСО серии 9001-2009.

В 2015г. получен сертификат соответствия системы управления окружающей среды (СУОС) требованиям ИСО 14001-2005.

Слуцкий зональный узел электросвязи уделяет большое внимание общению с клиентами. Для поддержания оперативной обратной связи с пользователями, повышения качества предоставляемых услуг работает «горячая линия» по вопросам предоставления услуг электросвязи. Телефон «горячей линии» Слуцкого узла электросвязи – 52987. Для улучшения информирования пользователей действуют корпоративные сайты РУП «Белтелеком» (http://www.beltelecom.by, http://www.byfly.by, http://www.zala.by). На сегодняшний день для подключения услуги уже нет необходимости идти в сервисный центр. Достаточно просто оставить on-line заявку на подключение услуг электросвязи на одном из вышеуказанных сайтов, после чего специалист сам придёт к клиенту с необходимым пакетом документов и подключит необходимые услуги. Пользователи могут найти на сайте любую необходимую информацию по услугам и тарифам. Также подробную консультацию по услугам можно получить по телефону 130. Для абонентов РУП «Белтелеком» по вопросам технической поддержки круглосуточно работает телефон 123.

РУП «Белтелеком» осуществляет административные процедуры:

  • для физических лиц: оформление (регистрацию при первичном обращении) льгот гражданам по оплате за пользование квартирным телефоном. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготу за пользование квартирным телефоном определен Статьей 18 Закона Республики Беларусь № 239-З от 14.06.2007 г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Информация об осуществлении административных процедур в отношении граждан и юридических лиц размещена на стендах «Одно окно» в сервисном центре г. Слуцка. Дополнительно, на сайте РУП «Белтелеком» размещена информация об осуществлении административных процедур, а также реализована электронная форма подачи заявления. Изменения и дополнения вносятся своевременно по мере внесения изменения в законодательные акты.